Команда 29

Памятки «Право знать»

Как Команда 29 вовлекает людей в чтение памяток и инструкций
Задача, которую нам повезло решать
С чем обратилась Команда 29
«Хотим увидеть какие существуют способы вовлечения читателей: сбора денег и обратной связи. Хотя бы один из этих способов внедрить.»
На сайте «Право знать» журналисты и юристы Команды 29 размещают познавательный контент в формате инструкций-памяток, куда приходят люди из социальных сетей и поисковых систем. Памятки — успешный формат, который хотим попробовать сделать еще более успешным.

Посетители просматривают меньше памяток, чем этого хочет команда. 80% посетителей не читают дальше одной страницы или дольше 15 секунд.
Проект ранее не приносил деньги, потому что такой задачи команда не ставила.

Как сделать так, чтобы посетители, привыкшие читать по диагонали и хватать по верхам, проводили больше времени и получали пользу от быстрого прочтения?
Как мы можем начать получать обратную связь от читателей в виде советов, идей и вознаграждений?
Результаты
Как изменилось поведение людей
7.1%
Отказы уменьшились с 79.2% до 7.1%
Нормально, когда от 5 до 15%
Мы научились вызывать интерес.
200%
Среднее время на странице памятки увеличилось в 2 раза. Значит, мы научились управлять вниманием даже тех, кто привык читать по диагонали.
+8%
C 1.2 до 1.31 увеличилась глубина просмотра страниц. Одна из причин в том, что мы добавили ссылки на другие статьи по теме после каждой памятки.
Что считается отказом?
Доля визитов пользователей, в рамках которых состоялся лишь один просмотр страницы, продолжавшийся менее 15 секунд.
Результаты
Выпустили 3 памятки и получили
Памятки пользовались успехом и до начала нашей работы. Нам удалось понять в чем причина успеха и неудач. Таким образом, сформулировать и закрепить в шаблонах памятки успешные моменты и устранить неудачные.
91% вовлечены

Вовлеченными пользователями считаем тех, кто читал памятку более 15 секунд
35 жертвователей

53 человека перешли к странице пожертвований, они проявили интерес поддержать проект. 35 из них перевели деньги.
67 советов

102 читателя перешли перешли к форме обратной связи, 65% из них прислали советы по улучшению и предлагали темы новых памяток
8368,6 рублей

Мы не ставили целью собрать определенную сумму, а проверяли разные способы призывов к пожертвованию
Довольны показателями,
но хотелось бы больше пожертвований :)
С одной стороны, мы собрали мало денег. Ожидали больше.
С другой стороны, ставили целью проверить: будет работать инструмент или нет. Инструмент работает.

Если хотим собирать постоянно, надо ставить целью собрать конкретную сумму, объяснять куда пойдут средства и как это повлияет на жизнь читателей. Для этого делать отдельную страницу оплаты пожертвований, где предлагаем оформить ежемесячный платёж. 53 человека могут принести 5300 рублей ежемесячно и 63600 рублей ежегодно.
В идеале, разумеется.
Рассказать друзьям
Было—Стало
Визуальная коммуникация
Чтобы получить такие показатели, создавали ритм чтения, улучшали типографику, работали с вёрсткой информации, подбирали иллюстрации, ровняли отступы.
Было—Стало
Вербальная коммуникация
Команда 29 — профессиональные журналисты. Учить их писать и редактировать текст явно не нам. Скорее — наоборот. На этом этапе мы предлагали смотреть на текст, как на форму, пересмотреть формулировки заголовков, предлагали места, где можно сокращать лишние слова, поработать с «висячими отступами».
Было—Стало
Изменился ритм чтения памятки
Карта прокрутки показала, что читать «по диагонали» перестали и начали читать последовательно.
Раньше люди пропускали абзацы и страницы — зеленые области в середине.
Теперь не пропускают — желтый цвет в середине, а зеленый только в конце.
Карта прокрутки
Карта прокрутки — инструмент для анализа того, как распределяется внимание посетителей
на определенных областях страницы сайта. Карта показывает среднее время и количество просмотров определенного участка страницы. Красные — области повышенного интереса, а зеленые и синие — наоборот.
Что дальше?
Учли успешный и неудачный опыт, поставим денежную цель
Учтем успешный и неудачный, составим сбора пожертвований, продолжим собирать.
Вместе с командой 29 посчитаем себестоимость изготовления памятки, объясним пользу,
поставим денежную цель и будем использовать модель подписки на контент.