ПРИДУМАЛИ, КАК ПРИСТРАИВАТЬ БОЛЬШЕ КОТОВ И НЕ ДАВИТЬ
ПРИ ЭТОМ НА ЖАЛОСТЬ
ПРИЮТ ДЛЯ КОШЕК
МАТРОСКИН
Приют для кошек «Матроскин» — один из крупнейших приютов в Перми. Одновременно в нём живут 40−50 животных, всего в 2017 году через приют прошли 324 кота. Количество людей, которые оставляют и забирают кошек примерно одинаковое. Команда хотела ускорить этот поток: чаще пристраивать животных и быстрее освобождать места для новых бесприютных котов.
После трех месяцев работы средний срок содержания кота в приюте сократился с 2 месяцев до 2−3 недель
ОПРЕДЕЛИЛИ ПРИВЫЧКИ
И ОПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ
«Матроскин» сталкивается с теми же проблемами, что и все приюты для кошек и собак. Во-первых, приют — не первое место, которое приходит в голову человеку в поисках питомца. Котика привычнее взять у знакомого или «с рук»: на блошином рынке или у частного продавца в интернете.
Во-вторых, в «Матроскине» живут взрослые коты и кошки, у многих «дворовое прошлое». Потенциальные хозяева переживают, что у взрослых животных будет слабое здоровье, они не смогут прожить в семье долго и потребуют особого ухода.
В-третьих, люди избегают негативных эмоций. Они ожидают, что в приюте будут давить на жалость: «бедные несчастные коты, которые никому не нужны, скорее забирайте, а то мы их всех усыпим». Никто не хочет чувствовать себя виноватым, если котика он в итоге не возьмёт.
ПРИДУМАЛИ КАК ОПАСЕНИЯ СНЯТЬ
У котов в приюте и правда бывают трагичные истории, и Матроскины искали способ, как вызвать у человека сопереживание, но при этом не давить на жалость и не нагнетать.
До работы с Бременскими консультантами лучше всего помогали живые знакомства: животных привозили на выставки, организовывали фотосессии для кошек в стенах приюта и «Библио-дни для котиков», где дети читали книги котам. Люди приходили, знакомились с животными и забирали их домой. За раз к новым хозяевам уезжали от 5 до 20 котиков. Мероприятия освещались в СМИ и соцсетях, о приюте узнавали больше людей. В группах «Матроскина» сложилось сообщество сторонников, которые в будущем могли бы стать хозяевами. Однако средний срок пребывания кошки в приюте не уменьшался.
Задачей консультанта было развить историю знакомства с котами в интернете, чтобы создать постоянный поток заинтересованных людей на сайт и в соцсети «Матроскина» и подтолкнуть к действию тех, кто уже поддерживает приют.
Создали каталог котиков для онлайн-знакомства. Матроскины скрыли свои контакты на сайте — хотели получать меньше заявок от тех, кто ищет приюты в поисковике с целью отдать животное. Конечно, это мешало людям, которые хотели приехать и выбрать питомца. Поэтому был создан каталог котов на сайте и в соцсетях приюта. Чтобы познакомить потенциальных хозяев с реальными котами и кошками заранее, описали их характер и повадки.

База котиков помогает познакомиться с заранее
У каждого животного появился свой образ. Будущим хозяевам теперь проще найти родного и подходящего именно ему питомца: эта — «та самая» кошка на дачу, которая будет гонять мышей, а этот — игривый, с ним будет интересно детям.

Описание помогает хозяевам найти друга
Позитивной подачей стали снимать опасения у тех, кто переживает за здоровье и возраст животного. Начали писать, что котов и кошек в приюте вакцинируют и стерилизуют, избавляют от паразитов. Что средний возраст кота — 15 лет, и если он в семь лет такой здоровый, то будет жить в семье ещё долго. Животные, у которых есть проблемы со здоровьем, — особая категория, их забирают люди, готовые таких котиков выхаживать.
Упростили обновление каталога. Главным «писателем» Матроскиных была руководитель приюта Галя Море. Если кот засиживался в приюте, она писала текст — и котик почти сразу уезжал домой. Но работа над каждым постом отнимала часа по два. Бременские консультанты настроили систему так, чтобы всё упростить и поставить на поток.
команда начала писать тексты
Показали Матроскиным, как писать тексты убедительно. Вместе редактировали новые посты, чтобы передать сотрудникам навык. Так мы сняли часть работы с руководителя организации Гали Море.
Составили анкету приёмки кота
Анкету заполняют сотрудники, как только кот попадает в приют. Она включает всё, что обычно интересует хозяев: возраст, порода, характер, прививки, приучен ли к лотку, проведена ли кастрация или стерилизация. Эту информацию потом используют для описания котика.
составили шаблон описания кота
Составили шаблон текста для социальных сетей с предложением приютить кота. Придумали на будущее синонимы для описания кошек с разным характером. Шаблоны и анкета нужны, чтобы быстро описать поведение котика, выложить на сайт и в соцсети.
включили амплифер
Амплифер — сервис, который публикует посты в Фейсбуке, Вконтакте, Инстаграме и на сайте сам, а вы добавляете тексты только в сам Амплифер. Он сам обрезает картинки и подсказывает время, когда ваши подписчики сидят в соцсети.
Это упростило работу команды. Раньше за Фейсбук и «ВКонтакте» отвечали два человека, а с Амплифером справляется один. И котики стали появляться в каталоге быстрее, потому что базу легко обновлять по наработанным шаблонам.
Настроили привлечение людей на сайт. По наблюдению Матроскиных, чаще всего котов и кошек из приюта берут те, у кого уже есть питомец — в компанию. Посмотрели и выбрали самые популярные запросы, которые используют хозяева в поисковике: где кастрировать и вакцинировать котов, как приучать к лотку и когтеточке.
Статьи с ответами уже были у Матроскиных готовы, но висели где-то в хрониках соцсетей и никак не помогали. Их обновили, добавили в тексты ключевые слова и разместили на сайте. Теперь поисковики покажут их людям, которые ищут совет по уходу за животным.
Поискали хозяев в неожиданном месте. Придумали, как весело обыграть онлайн-знакомства с котами, и зарегистрировали котиков в приложении для свиданий Тиндер. В нём пользователи смотрят профили друг друга и выбирают тех, кто им по сердцу — ставят лайк. Если пользователи лайкнули друг друга, открывается чат для диалога.
Сотрудники приглашали девушек приехать в приют на свидание. Реакция девушек была очень теплой: они не ожидали увидеть кота и удивлялись, что кот и правда настоящий.
Новость про Тиндер поддержали СМИ, в том числе федеральные: Известия, Эхо Москвы-Пермь и КП-Пермь. Она попала в топ Яндекс.Новостей, но котиков пристроить через дейтинг-приложение не получилось.
Составили план на будущее. Оставили Матроскиным рекомендации, как привлекать людей из соцсетей и идеи, как еще знакомить людей с животными в жизни: инфостенды в парках, торговых центрах и поликлиниках; «быстрые свидания» на городских мероприятиях и фестивалях. Последние прошли в июне.
Бременские консультанты помогли решить сложные дурацкие задачи, которые никто не хотел решать у нас в организации. Если бы мы делали это сами — за год бы не сделали. Например, Амплифер мы несколько лет не могли внедрить. У нас появилась структура и понимание, куда нам дальше двигаться.

Галя Море
Руководитель приюта для кошек «Матроскин»
Рассказать друзьям
ЗА ТРИ МЕСЯЦА ЗАПУСТИЛИ ИНКЛЮЗИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО, КОТОРОЕ ЗАРАБАТЫВАЕТ