КАК ВОВЛЕЧЬ ЛЮДЕЙ В ЧТЕНИЕ ПАМЯТОК И ИНСТРУКЦИЙ
КОМАНДА 29
На сайте «Право знать» журналисты и юристы Команды 29 размещают познавательный контент в формате инструкций-памяток, куда приходят люди из социальных сетей и поисковых систем. Памятки — успешный формат, который хотим попробовать сделать еще более успешным.
Как сделать так, чтобы посетители, привыкшие читать по диагонали и хватать по верхам, проводили больше времени и получали пользу от быстрого прочтения?

Как мы можем начать получать обратную связь от читателей в виде советов, идей и вознаграждений?
Задача
Хотим понять, какие есть способы вовлечения читателей для сбора денег и обратной связи?
результаты
изменилось поведение посетителей
Отказы уменьшились с 79.2% до 7.1% Нормальный показатель — до 15%. Это показывает интерес читателя.
Среднее время на странице памятки увеличилось в 2 раза. Значит, мы научились управлять вниманием даже тех, кто привык читать по диагонали.
C 1.2 до 1.31 увеличилась глубина просмотра страниц. Одна из причин в том, что мы добавили ссылки на другие статьи по теме после каждой памятки.
результаты
выпустили три памятки и получили
Памятки пользовались успехом и  имели неудачи до начала нашей работы. Нам удалось понять в чем причина успеха и неудач. Таким образом, сформулировать и закрепить в шаблонах памятки успешные моменты и устранить неудачные.
91% ВОВЛЕЧЕНы
Вовлеченными пользователями считаем тех, кто читал памятку более 15 секунд.
35 пожертвовали
53 человека перешли к странице пожертвований, они проявили интерес поддержать проект. 35 из них перевели деньги.
66 дали СОВЕТы
102 читателя перешли перешли к форме обратной связи, 65% из них прислали советы по улучшению и предлагали темы новых памяток.
8368,6 РУБЛЕЙ
Мы не ставили целью собрать определенную сумму, а проверяли разные способы призывов к пожертвованию.
ДОВОЛЬНЫ ПОКАЗАТЕЛЯМИ,
НО#NBSP;ХОТЕЛОСЬ#NBSP;БЫ БОЛЬШЕ ПОЖЕРТВОВАНИЙ
С одной стороны, мы собрали мало денег. Ожидали больше. С другой стороны, ставили целью проверить: будет работать инструмент или нет. Инструмент работает.

Если хотим собирать постоянно, надо ставить целью собрать конкретную сумму, объяснять куда пойдут средства и как это повлияет на жизнь читателей. Для этого делать отдельную страницу оплаты пожертвований, где предлагаем оформить ежемесячный платёж. 53 человека могут принести 5300 рублей ежемесячно и 63 600 рублей ежегодно. В идеале, разумеется.
СТАЛО
БЫЛО
визуальная коммуникация
Чтобы получить такие показатели, создавали ритм чтения, улучшали типографику, работали с вёрсткой информации, подбирали иллюстрации, ровняли отступы.
вербальная коммуникация
Команда 29 — профессиональные журналисты. Учить их писать и редактировать текст явно не нам. Скорее — наоборот. На этом этапе мы предлагали смотреть на текст, как на форму, пересмотреть формулировки заголовков, предлагали места, где можно сокращать лишние слова, поработать с «висячими отступами».
изменился ритм чтения памятки
Карта прокрутки показала, что читать «по диагонали» перестали и начали читать последовательно. Раньше люди пропускали абзацы и страницы — зеленые области в середине. Теперь не пропускают — желтый цвет в середине, а зеленый только в конце.
Карта прокрутки
Карта прокрутки — инструмент для анализа того, как распределяется внимание посетителей
на определенных областях страницы сайта. Карта показывает среднее время и количество просмотров определенного участка страницы. Красные — области повышенного интереса, а зеленые и синие — наоборот.
Красные — области повышенного интереса. Сначала их было меньше.
Зеленые и синие — области пониженного интереса. Сначала их было больше.
что дальше?
учли успехи и неудачи,
поставим денежную цель
Учтем успешный и неудачный, составим сбора пожертвований, продолжим собирать.
Вместе с Командой 29 посчитаем себестоимость изготовления памятки, объясним пользу, поставим денежную цель и будем использовать модель подписки на контент.
Рассказать друзьям