БК
РОССИЙСКАЯ ЛГБТ-СЕТЬ, ПЕТЕРБУРГ

Вовлечь сообщество в краудфандинг

Как начать собирать деньги на горячую линию с помощью текущего сообщества сторонников
7 лет консультанты горячей линии Российской ЛГБТ-сети бесплатно помогали тем, кто столкнулся с насилием и издевательствами из-за своей идентичности в 20 регионах России.

Проект находился в сложной финансовой, но организация не собирала пожертвования. Она не верила, что их поддержит сообщество, и не понимала как убедить людей это сделать.

Мы подготовили и запустили первую кампанию. Она достигла цели и вдохновила организацию на то, чтобы масштабировать успех.

Министерство юстиции России внесло в реестр иноагентов движение «Российская ЛГБТ-сеть».
1,062,113
рублей собрано пожертвованиями за год
в РЕЗУЛЬТАте
срок окупаемости стратегии
3 месяца
Сделали выгоду горячей линии очевидной для сообщества
Прежде, чем собирать пожертвования, мы провели аудит доверия и проверили, насколько люди ценят ту помощь, что получают. Оказалось, что онлайн-версия горячей линии, вызывала недоверие у тех, кто ею пользовался.

Пользователи мало знали о самой организации, не оставляли обратную связь о качестве работы оператора, и каждый третий уходил, не дождавшись ответа на свой вопрос.
Мы изменили опыт пользователя, чтобы выгода сохранить горячую линию стала ему очевидной.

В результате 69% пользователей стали переходить на сайт Сети, 42% — на страницы с описанием программы, а 7% — реагировать на призыв поддержать организацию.
Сменили самописную разработку на Jivo чат, который работает мобильного, чем сократили число пропущенных консультаций
Показали, что это чат Российской ЛГБТ-сети, обозначили часы работы, выделили целевое действие
Объяснили правила одним экраном. Три слова заменили три абзаца текста.
Добавили блок призыва к пожертвованиям, чтобы проверить готовность людей поддержать организацию.
Познакомили с программами организации
Убедили сообщество поддержать организацию
Из поведения пользователей онлайн-чата мы увидели, что они начали ценить помощь психологов и готовы ее поддерживать. Осталось придумать, как убедить тех, кто не получил опыт взаимодействия с горячей линией.

Для этого мы создали страницу сбора пожертвований, на которой показали авторитет организации, привели социальное доказательство того, что горячая линия нужна сообществу и продемонстрировали авторитет.
Успешная кампания придала уверенность команде
Мы увидели как изменилось доверие команды организации к собственным силам. На первых встречах мы попросили сформулировать денежную цель, и сотрудники боялись замахнуться на 100,000 рублей. Мы предложили мыслить смелее, потому что проанализировали поведение пользователей онлайн-чата.

В итоге поставили цель — один миллион рублей за год. Краудфандинговая кампания за 6 месяцев собрала 714,113 рублей. Это придало уверенность нанять фандрайзера, который продолжил наши начинания.

Я потратила много сил, чтобы убедить коллег отказаться от старого и сделать так, как рекомендует команда специалистов. Силы были потрачены не зря, результат был просто великолепный.
Январь 2017 − Декабрь 2017
Куратор проекта Евгения Манина
Стратег Андрей Мисюрев
Евгения Манина
команда
Как повысить доверие к вашей организации?
С какой бы проблемой вы ни столкнулись, не нужно решать ее в одиночку
читать еще