БК
ОБЪЕДИНЕННАЯ ГРУППА ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ВОРОНЕЖ

Найти людей, которым мы интересны

Как убедить людей, не знакомых с правозащитной темой, присоединиться к гражданским наблюдателям
Объединенная группа общественного наблюдения (ОГОН) — сеть волонтеров, которые наблюдают за соблюдением прав человека на митингах, в судах и полиции. Новые сторонники приходят после публичных мероприятий и личного знакомства.

Команда хотела выйти из френдзоны активистов и вовлечь в практику гражданского наблюдения больше обычных людей, которые еще не соприкасались с этой темой.

Мы показали сторонникам выгоду, создали понятный путь от заявки до первого опыта взаимодействия и подключили новый канал привлечения, что увеличило среднее количество заявок в месяц.
×20
выросло число сторонников в первый год
1877
заявок сторонников получили за 3 года
в РЕЗУЛЬТАте
1,49%
средняя конверсия в заявку сторонника
Разобрались в мотивах и страхах сторонников
Интервью и опросы текущей аудитории дали понять, что вызывает недоверие к организации и к тому, в чем она предлагает участвовать. Это помогло сформулировать выгоду сторонника и создать модель ценностного предложения.
Создали образ гражданского оптимиста и меню действий
Гражданский оптимист — не активист и не профессиональный правозащитник, а обычный человек с желанием влиять на ситуацию.
Он любит учиться практическим навыкам, хочет получать жизненный опыт, любит быть в команде и чувствовать свою пользу.

Для него важно чувствовать безопасное плечо товарища, чтобы вместе преодолеть страх говорить с государством на равных.

Сформулировали ему меню действий: чем можно заняться, сколько времени это займет, что мы гарантируем и какую выгоду он получит.
Новые сторонники получают письмо с вводным онлайн-курсом по правам человека и истории других участников. Когда человек пройдет базовый курс, он продвинется дальше по пути волонтера.
Нашли поток сторонников
Мы поняли, что наши сторонники не ищут возможность участвовать в гражданских активностях напрямую, и может быть пока не видят себя в такой роли. Но они сталкиваются с несправедливостью в жизни и ищут способ себя защитить.

Мы предлагали им памятки. Например, «Что делать, если к вам подошел полицейский». В конце памятки добавили призыв стать сторонником. Так нам удалось привлечь внимание людей, которые хотят уверенно общаться с представителями власти.
Показатели поведения людей на сайте показали, что стратегия работает.
90% посетителей сайта из контекстной рекламы провели на сайте больше 30 секунд и в среднем смотрели 2.3 страницы.
Легко мотивировать тех, кто и так мотивирован. Чтобы добиться прорыва, нужно быть понятными, привлекательными и найти точки соприкосновения с разными людьми. Для этого и нужен взгляд консультанта.
Июнь 2018 − декабрь 2020
Рамила Губайдуллина, Аксинья Новикова, Мелиса Савина, Дмитрий Макаров
Стратег Андрей Мисюрев
Иллюстратор Наталья Макарихина
Сторителлер Настя Сечина, Катя Кузина
Дмитрий Макаров, один из основателей ОГОН
команда
Вместе мы разберемся
С какой бы задачей вы ни столкнулись, мы будем рады вам помочь
Больше доверия
Истории работы с благотворительными организациями, в которых люди стали больше доверять им свои силы, время и деньги