БК
ОБЪЕДИНЕННАЯ ГРУППА ОБЩЕСТВЕННОГО НАБЛЮДЕНИЯ, ВОРОНЕЖ

Найти людей, которым мы интересны

Как убедить людей, не знакомых с правозащитной темой, присоединиться к гражданским наблюдателям
Объединенная группа общественного наблюдения (ОГОН) — сеть волонтеров, которые наблюдают за соблюдением прав человека на митингах, в судах и полиции. Новые сторонники приходят после публичных мероприятий и личного знакомства.

Команда хотела выйти из френдзоны активистов и вовлечь в практику гражданского наблюдения больше обычных людей, которые еще не соприкасались с этой темой.

Мы показали сторонникам выгоду, создали понятный путь от заявки до первого опыта взаимодействия и подключили новый канал привлечения, что увеличило среднее количество заявок в месяц.
×20
выросло число сторонников в первый год
1877
заявок сторонников получили за 3 года
в РЕЗУЛЬТАте
1,49%
средняя конверсия в заявку сторонника
Разобрались в мотивах и страхах сторонников
Интервью и опросы текущей аудитории дали понять, что вызывает недоверие к организации и к тому, в чем она предлагает участвовать. Это помогло сформулировать выгоду сторонника и создать модель ценностного предложения.
Создали образ гражданского оптимиста и меню действий
Гражданский оптимист — не активист и не профессиональный правозащитник, а обычный человек с желанием влиять на ситуацию.
Он любит учиться практическим навыкам, хочет получать жизненный опыт, любит быть в команде и чувствовать свою пользу.

Для него важно чувствовать безопасное плечо товарища, чтобы вместе преодолеть страх говорить с государством на равных.

Сформулировали ему меню действий: чем можно заняться, сколько времени это займет, что мы гарантируем и какую выгоду он получит.
Новые сторонники получают письмо с вводным онлайн-курсом по правам человека и истории других участников. Когда человек пройдет базовый курс, он продвинется дальше по пути волонтера.
Нашли поток сторонников
Мы поняли, что наши сторонники не ищут возможность участвовать в гражданских активностях напрямую, и может быть пока не видят себя в такой роли. Но они сталкиваются с несправедливостью в жизни и ищут способ себя защитить.

Мы предлагали им памятки. Например, «Что делать, если к вам подошел полицейский». В конце памятки добавили призыв стать сторонником. Так нам удалось привлечь внимание людей, которые хотят уверенно общаться с представителями власти.
Показатели поведения людей на сайте показали, что стратегия работает.
90% посетителей сайта из контекстной рекламы провели на сайте больше 30 секунд и в среднем смотрели 2.3 страницы.
Легко мотивировать тех, кто и так мотивирован. Чтобы добиться прорыва, нужно быть понятными, привлекательными и найти точки соприкосновения с разными людьми. Для этого и нужен взгляд консультанта.
Июнь 2018 − декабрь 2020
Рамила Губайдуллина, Аксинья Новикова, Мелиса Савина, Дмитрий Макаров
Стратег Андрей Мисюрев
Иллюстратор Наталья Макарихина
Сторителлер Катя Кузина
Дмитрий Макаров, один из основателей ОГОН
команда
Как повысить доверие к вашей организации?
С какой бы проблемой вы ни столкнулись, не нужно решать ее в одиночку
больше историй