БК
ЦЕНТР ЛЕЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИКИ, МОСКВА

Собрать деньги на помощь людям со сложным диагнозом

Собрали частные пожертвования на сенсорную комнату для особых детей
ЦЕЛЬ
РЕЗУЛЬТАТ
САЙТ КАМПАНИИ
Придумать, как центр может привлекать частные пожертвования. Проверить схему и запустить первую краудфандинговую кампанию
За полтора месяца привлекли
280 684 рубля и 645 сторонников
На сайте кампании люди знакомились с историями детей и дарили им мячи и игры для занятий в сенсорной комнате
Центр лечебной педагогики работает в Москве уже 30 лет и помогает детям с особенностями развития. У центра хорошая репутация, но не было опыта системного привлечения частных пожертвований.

В 2017 году центру понадобилась сенсорная комната. Команда пришла к нам за помощью с краудфандинговой кампанией. На опыте этой кампании планировалось проверить, будут ли люди откликаться и давать деньги на развитие центра. В идеале, она должна была стать заделом для привлечения регулярных пожертвований.
Нашли людей, близких к теме
Команда центра хотела собирать средства у людей, которые с работой центра не знакомы. Для центра этот опыт новый, а тема сенсорной интеграции — непростая, люди знают о ней мало либо ничего.

Мы решили обратиться к людям, которым близка тема детского развития, даже если о самом центре они не слышали. Для этого составили два портрета возможных жертвователей — родители особых детей и родители, которых беспокоит поведение детей. Мы понимаем, что для них важно, и сможем говорить с ними на одном языке.
Портрет мамы особого ребенка включает ключевые страхи и желания
Портреты показывают, о чем тревожатся люди, в какой информации они нуждаются. Мы нашли точки пересечения и поняли, что им можно предложить, чтобы начать диалог.
Предложили людям важное для них
Для каждой группы родителей составили сценарий совершения пожертвования. Люди будут сначала получать информацию, которую они ищут сами, а потом видеть сообщение о сборе денег на сенсорную комнату. Для этого собрали три сайта — два с полезной информацией, которую ищут родители, один с рассказом о самой комнате.
Люди заходят на сайт с полезной информацией, а потом на сайт с пожертвованиями
Собрали три сайта. Родители, которых беспокоит поведение детей, хотят избавиться от неопределенности. На сайте Когда не стоит беспокоиться за ребенка они нашли тест от специалистов центра. Тест помогал разобраться, есть ли повод для беспокойства, или родитель волнуется зря.
Тест снимает тревожность у родителей
Родители особых детей ищут способы им помочь. На сайте Чем помочь ребенку с особенностями развития они нашли памятки о методе сенсорной интеграции и инструкции, как применить его дома самим. Специалисты центра поделились примерами упражнений, списком книг и списком из 421 организации, которые оказывают похожие услуги в регионах.
Памятки рассказывают, как заниматься с детьми дома
В конце каждой страницы люди видели сообщение, что советы и тест составили специалисты Центра лечебной педагогики, и сейчас центр собирает деньги на сенсорную комнату. По ссылке они переходили на сайт краудфандинговой кампании.

На сайте со сбором пожертвований они знакомились с историями подопечных центра и описанием проекта комнаты. Они видели, какое оборудование нужно, и дарили детям свистящие трубки, музыкальные шары и утяжеленные мячи, которые нужны для занятий.
Люди дарят детям конкретные предметы для занятий
Привлекли людей на сайты. Мы попробовали несколько каналов привлечения, чтобы привлечь больше людей и проверить их реакцию.

Контекстная реклама привлекла внимание людей, которые ищут в поисковике информацию о детском развитии. Мы составили разные объявления, которые соответствуют интересам двух групп родителей.

В Фейсбуке и «ВКонтакте» нашли активные родительские сообщества и попросили администраторов разместить ссылки на сайты с советами и тестом.

В поисковых системах и социальных сетях мы привлекали внимание людей, которые видят информацию о центре впервые. Поэтому продвигали сайты с полезной информацией, но не сам сайт со сбором пожертвований. Мы хотели, чтобы люди сами перешли на него, когда прочтут все, что хотели узнать для себя.
Полезная информация помогает начать диалог
Ссылку на сайт краудфандинговой кампании опубликовали только в социальных сетях Центра лечебной педагогики, где его увидят сторонники. И на сайте журнала «Афиша», потому что редакция опубликовала тест специалистов центра. В этих случаях промежуточные сайты не понадобились.
Подвели итоги и передали схему команде
Мы проверили, как центр может использовать разные каналы привлечения, и как откликаются люди. Сайт посетили 3 816 человек, из них деньги перевели 340 человек. Средний чек составил 825 рублей. Центр собрал нужную сумму для оборудования комнаты.

Еще 305 человек начали перевод денег и не довели оплату до конца, зато их почтовые адреса остались в базе. Сотрудники написали им и выяснили, что в адресной строке сайта платежной системы в момент оформления перевода не появился «замочек», который подтверждает безопасность соединения. Люди теряли уверенность и уходили с сайта. Несмотря на отказ от пожертвования, этих людей можно считать сторонниками центра. Они выразили свою готовность поддержать его работу и оставили свои данные. К ним можно обратиться за помощью в другой раз.

Сотрудникам центра мы оставили рекомендации — как благодарить жертвователей, работать с базой сторонников и настраивать рекламные кампании. Эту краудфандинговую кампанию центр может использовать как шаблон и собирать деньги на другие цели.
Расскажите друзьям
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь с правилами.
Подпишитесь на ежемесячную рассылку — советы из нашей практики и анонсы событий
Error get alias