ПРИЮТ ДЛЯ КОШЕК «МАТРОСКИН», ПЕРМЬ

Пристраивать котов быстрее, не давя на жалость

Как помочь животным чаще находить дом и быстрее освобождать места для новых бесприютных котов
÷3
сократили срок пребывания в приюте
в РЕЗУЛЬТАте
#1
попали в топ Яндекс новостей апреля 2018
Приют для кошек «Матроскин» — один из крупнейших приютов в Перми. Одновременно в нем живут 40−50 животных, всего в 2017 году через приют прошли 324 кота. Количество людей, которые оставляют и забирают кошек, примерно одинаковое.

Нам нужно было ускорить поиск новых хозяев. После трех месяцев работы средний срок содержания кота в приюте сократился с двух месяцев до 2−3 недель.
Определили привычки и опасения людей
«Матроскин» сталкивается с теми же проблемами, что и все приюты для кошек и собак. Во-первых, приют — не первое место, которое приходит в голову человеку в поисках питомца. Котика привычнее взять у знакомого или «с рук»: на блошином рынке или у частного продавца в интернете.

Во-вторых, в «Матроскине» живут взрослые коты и кошки, у многих «дворовое прошлое». Потенциальные хозяева переживают, что у взрослых животных будет слабое здоровье, они не смогут прожить в семье долго и потребуют особого ухода.

В-третьих, люди избегают негативных эмоций. Они ожидают, что в приюте будут давить на жалость: «бедные несчастные коты, которые никому не нужны, скорее забирайте, а то мы их всех усыпим». Никто не хочет чувствовать себя виноватым, если котика он в итоге не возьмёт.
Придумали как лучше убеждать людей, не давя на жалость и чувство вины
До работы с Бременскими консультантами Матроскины убеждали людей в личной беседе: животных привозили на выставки, организовывали фотосессии для кошек. Однако это затратно по времени и средний срок пребывания в приюте сильно не сокращает.

Поэтому мы сфокусировались на привлечении в интернете и том, как лучше убеждать через сайт и в соцсети. Для этого создали каталог котов на сайте, который синхронизировался с соцсетями приюта.
База котиков помогает познакомиться с питомцем онлайн
Чтобы лучше убеждать потенциальных хозяев, мы ответили на вопросы, которые их беспокоят,
стали снимать опасения у тех, кто переживает за здоровье и возраст животного. Например, начали писать, что котов и кошек в приюте вакцинируют и стерилизуют, избавляют от паразитов. Что средний возраст кота — 15 лет, и если он в семь лет такой здоровый, то будет жить в семье ещё долго.

Животные, у которых есть проблемы со здоровьем, — особая категория, их забирают люди, готовые таких котиков выхаживать.
Описание помогает хозяевам найти друга
У каждого животного появился свой образ. Будущим хозяевам теперь проще найти родного и подходящего именно ему питомца: эта — «та самая» кошка на дачу, которая будет гонять мышей, а этот — игривый, с ним будет интересно детям.
Искали тех хозяев, у кого уже есть питомец
Команда поняла, что чаще всего котов и кошек из приюта берут те, у кого уже есть питомец — в компанию. Посмотрели и выбрали самые популярные запросы, которые используют хозяева в поисковике: «где кастрировать и вакцинировать котов», «как приучать к лотку и когтеточке».

Статьи с ответами уже были у Матроскиных готовы, но висели где-то в хрониках соцсетей и никак не помогали. Их обновили, добавили в тексты ключевые слова и разместили на сайте. Теперь поисковики покажут их людям, которые ищут совет по уходу за животным.
Поискали хозяев в неожиданном месте
Придумали, как весело обыграть онлайн-знакомства с котами, и зарегистрировали котиков в приложении для свиданий Тиндер. В нём пользователи смотрят профили друг друга и выбирают тех, кто им по сердцу — ставят лайк. Если пользователи лайкнули друг друга, открывается чат для диалога.
Сотрудники приглашали девушек приехать в приют на свидание. Реакция девушек была очень теплой: они не ожидали увидеть кота и удивлялись, что кот и правда настоящий.
Новость про Тиндер поддержали СМИ, в том числе федеральные: Известия, Эхо Москвы-Пермь и КП-Пермь. Она попала в топ Яндекс.Новостей.

Ни одного кота не через этот канал не пристроили, но зато повысили узнаваемость и доверие среди жителей города.
Бесплатный аудит стратегии?
Расскажите о вашей организации и мы проведем аудит её стратегии, при условии, что это будет полезно.
До 31 января 2025
Оптимизировали процесс
Составили анкету приемки кота, ее заполняют сотрудники, как только кот попадает в приют. Она включает всё, что обычно интересует хозяев: возраст, порода, характер, прививки, приучен ли к лотку, проведена ли кастрация или стерилизация. Эту информацию потом используют для описания котика.

Включили сервис, который публикует посты в социальных сетях и на сайте сам, а команда добавляете тексты только в сервис. Он обрезает картинки и подсказывает лучшее время для публикации, когда подписчики сидят в соцсети.
Главным «писателем» Матроскиных была руководитель приюта Галя Море. Если кот засиживался в приюте, она писала текст — и котик почти сразу уезжал домой. Но работа над каждым постом отнимала часа по два. Мы настроили систему так, чтобы всё упростить и поставить на поток.

Показали сотрудникам, как писать тексты убедительно. Вместе редактировали новые посты, чтобы передать навык. Так мы сняли часть работы с руководителя организации.

Бременские консультанты помогли решить сложные дурацкие задачи, которые никто не хотел решать у нас в организации. Если бы мы делали это сами — за год бы не сделали. У нас появилась структура и понимание, куда нам дальше двигаться.
Апрель 2018 − Июнь 2018
Руководитель приюта Галя Моря
Стратег Анастасия Алифирова
Ментор Андрей Мисюрев
Галя Море, руководитель приюта «Матроскин»
команда
Кейсы
Как некоммерческие организации привлекают благотворителей и взращивают команду
Клиенты говорят
Петр Иванов
Директор,
Добрые юристы
Выгода партнерства с «Бременскими консультантами» в развитии дела, которым мне интересно заниматься. Без вас я бы никогда не решился сделать то, что мы делаем, не поверил, что это возможно. Мы в этом смысле на одной волне, делаем общее дело — при этом каждый отвечает за то, в чем он хорош.
Юлия Аристова
Исполнительный директор,
Вместе ради жизни
Для меня самым ценным стал опыт, не касающийся вообще деятельности НКО — черт побери, хватит учиться и думать, надо брать и делать. Как руководитель я получила ценный опыт делегирования: как по-другому ставить и контролировать задачи, чтобы в срок получать нужный результат.
Вера Мокрушина
Маркетолог
Берегиня
Я вижу рост пожертвований за первые месяцы после применения рекомендаций «Бременских консультантов». Спасибо за прекрасный момент в моей жизни, когда я могла обучаться чему-то практическому, а не теории.
Юлия Фролова
Я на 100% довольна и процессом, и результатом. Вместе с вами мы вышли на новый уровень качества работы с донорами: видим это по объему пожертвований, видим по отзывам людей, потому что количество отписок уменьшилось, количество отказов от нашей рассылки уменьшилось.
Мария Смогоржевская
Руководитель спецпроектов,
Артист
Помимо того, что «прокачали» текущие проекты и сайт, мы получили новые партнерства и идеи для спецпроектов. При этом важным для нас стал не только результат, но и сам процесс: команда стала более сплоченной, научилась мыслить по-новому и обрела уверенность в себе.
Людмила Уманец
Директор
Апрель
Мне очень понравилось разговаривать с бизнесом с позиции партнера, а не просителя — это стало большим открытием Стратегочной. Так я себя более органично чувствую. Если бы не работа с вами, скорее всего, мы бы не обращались к нашим бывшим корпоративным благотворителям и не знали, что предложить им. И тогда не получили бы эти 2 млн рублей пожертвований.
Галина Прорубникова
Руководитель отдела фандрайзинга,
Территория семьи
Мы наконец-то собрались с силами и смогли позволить себе заняться частным фандрайзингом: систематизировать наш опыт и начать его применять. Мы стали отдавать приоритет регулярным приземленным задачам, которые важно решить для результата. И теперь мы все считаем.
Готовы поработать?
Влада Мисюрева
Я предлагаю обсудить вашу ситуацию и готова сделать подходящее вам предложение, при условии, что вашей организации это будет полезно.

Связаться удобным способом