БК
Рязанское правозащитное общество МЕМОРИАЛ, Рязань

Перебороть страх и начать собирать пожертвования

Как преодолеть неуверенность и начать собирать пожертвования так, чтобы закрывать ежемесячные косвенные расходы организации
Правовая приемная Рязанского Мемориала помогает людям с инвалидностью и сиротам отстаивать их права и получать жилье.

Основным источником финансирования организации были гранты. Но с тех пор, как Министерство юстиции России внесло их в реестр иноагентов, число доступных грантов резко сократилось.

Организация хотела начать собирать пожертвования системно, не хватало сил, времени, знаний. Но главное — сдерживал страх и отсутствие веры в то, что получится.

Нужен фандрайзинговый инструмент, который принесет первые пожертвования, даст команде почувствовать азарт и уверенность.
187,000
собрали за первые 6 месяцев
26,000
ежемесячных пожертвований через полгода
в РЕЗУЛЬТАте
8 месяцев
срок окупаемости стратегии
Ищем жертвователей
среди сторонников
Мы составили карту всех заинтересованных в работе Рязанского Мемориала людей, и провели интервью с представителями аудиторий. Составили обобщённые портреты, выяснили мотивы и страхи, чтобы понять, как показать выгоду поддержать нас.
Потенциальных жертвователей у «Рязанского Мемориала» оказалось немало. Некоторых в организации даже не считали сторонниками — например, тех кто когда-то получил помощь. Они хотят отблагодарить юристов.

Попутно обнаружили перспективные аудитории. Например, активные горожане. Они готовы стать «заказчиками» и соучастниками изменений — скажем, инициировать проверку доступности среды в родном районе (подобные проверки «Мемориал» уже проводил).
Устраняем пропасть
на пути жертвователя
Мы увидели, что у организации нет сайта, который убеждает довериться: показывает авторитет организации и приводит социальное доказательство важности ее работы.

Существовали сайты отдельных проектов — «Рязанский Мартиролог», юридический справочник для сирот и их опекунов, сайт «Права человека в России». Они носят информационный характер. Ни один из них не отображал в полной мере то, что делает «Мемориал» и каких результатов достигает.

Мы спроектировали малостраничный сайт и для начала запустили его одностраничную версию.
Сначала сайт состоял из одной страницы. Этого было достаточно, чтобы начать собирать пожертвования
На сайте предложили последовательно и понятно, через истории людей и изменений, рассказать, чем сегодня занимается «Рязанский Мемориал», напомнить каких результатов добился, как влияет на город и общество.
Рассказали краткую историю организации, показали людей, которые здесь работают, приложили документы и отчеты, которые закрывают вопрос прозрачности.
Сотрудники организации давно хотели создать сайт, но переживали, что на его разработку потребуется много денег. Это был ещё один страх и миф, который тормозил развитие.
Разработали стратегию сбора пожертвований и предложили её воплощать
Команда начала реализовывать стратегию самостоятельно. Начали со знакомых и друзей. Просили распространить информацию о старте сбора средств. Держали в курсе жертвователей и благодарили активных.
Уже через месяц после старта организация собирала необходимый минимум — средства на содержание офиса и административные расходы. Затем размер сборов превысил установленную планку и позволил часть откладывать — на «чёрный день».

За первые шесть месяцев «Рязанский Мемориал» собрал 187 тысяч рублей. Через 6 месяцев организация собирает почти 26 тысяч рублей ежемесячно.

Это значит, что правовая приёмная сможет продолжать работать даже тогда, когда есть разрыв между проектами и нет финансирования.

Было скептическое отношение (со стороны сотрудников организации): да кто вообще поддержит такую работу? Но мы решили попробовать — и попробовали. Когда начали поступать первые пожертвования, невероятно обрадовались. Каждые десять-двадцать минут проверяли, не упало ли на счёт что-нибудь ещё. Я писал о новых пожертвованиях в рабочий чат, все ликовали.
Руководитель Петр Иванов
Фандрайзер Анна Керносова
Стратег Андрей Мисюрев
Пётр Иванов, руководитель правозащитного направления
команда (Июль 2019 − Июль 2020)
Как повысить доверие к вашей организации?
С какой бы проблемой вы ни столкнулись, не нужно решать ее в одиночку
читать еще