БК
КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ, МОСКВА

Втрое увеличить объем частных пожертвований и почувствовать себя командой

Помогли сделать отдел привлечения ресурсов финансовой опорой для заявителей и гарантом развития направлений деятельности организации.
by parkjisun from NounProject.com
Комитет «Гражданское содействие» — региональная общественная благотворительная организация помощи беженцам и мигрантам.

Команда хотела создать имидж благотворительной организации, которой хочется пожертвовать, а также научиться привлекать новую аудиторию потенциальных жертвователей вне френдзоны.

За четыре месяца 2020 года благотворительная организация Комитет «Гражданское содействие» собрала втрое больше частных пожертвований, чем за весь 2019 год. Это большая заслуга команды, которую мы сопровождали год в после создания стратегии.

Министерство юстиции России внесло в реестр иноагентов комитет Гражданское содействие.
Июнь 2019 − Декабрь 2020
Команда организации
Варвара Третяк, Лера Павлова, Александра Таранова, Рома Степанцев
Стратег Андрей Мисюрев
Продюсер Дарья Манина
Разработчик Елизавета Побережная
Исходные данные
Когда мы только начали работать с «Гражданским содействием», организация существовала уже 29 лет. Мы увидели профессионалов, которые хорошо разбираются в своем деле и успешно помогают мигрантам.

Но они понимали, что социальная работа — это не только про то, чтобы помочь людям, но и про то, чтобы привлечь сторонников.

Организация хотела увеличить количество разовых и регулярных пожертвований. Чтобы в дополнение к грантам привлекать частное финансирование, которое бы покрывало часть расходов на помощь людям.

Мы пошли по этапам — сформировали стратегию, спланировали и реализовали ее.
Сформировали стратегию
Мы начали с изучения действующих лиц и их потребностей, чтобы сложить объективную общую картину. На этом этапе много общались с членами команды, с потенциальными сторонниками, проводили опросы и интервью со всеми заинтересованными сторонами.

Расспрашивали людей об их впечатлениях и сомнениях. Чтобы понять, как правильно выстроить систему продвижения, нужно было собрать воедино все эти взаимосвязи.

Моментами полученные схемы напоминали доску в кабинете детектива, но благодаря этому мы постепенно приходили к общему пониманию ситуации.
Изучив швы на пути сторонника, можно предположить, где теряется доверие
Мы выяснили главную сложность в продвижении Комитета: команда была плохо знакома со сторонниками, до конца не знала, почему люди поддерживают «Гражданское содействие». Вместе мы выявили действия, которые приводят команду к росту пожертвований.

Так, например, стало ясно, что контекстная реклама дает большие охваты аудитории, но приносит мало пожертвований организации. Поэтому от нее решили временно отказаться.

Зато мы ощутили в полной мере силу малых медиа – Instagram, взаимодействия с лидерами мнений и небольшими сообществами. Именно этот канал помог собрать большую часть частных пожертвований, хотя раньше команда не видела смысла развивать работу в этом направлении.
Спланировали стратегию
После исследовательской работы появились гипотезы и идеи, которые позволили создать стратегию. Мы провели эксперименты на текущей аудитории, которые показали какие решения дадут результат.

Для каждого направления мы подготовили список задач для реализации, посчитали бюджет и подобрали подрядчиков.

Подключили табло показателей, чтобы следить за ключевыми показателями в реальном времени — видеть, как действия каждого направления стратегии сказываются на собранных пожертвованиях.

На основе этих данных мы в будущем примем решения, нужно ли нам вносить изменения в план действий.
Стратегия — это не документ из мира мудрых мыслей, а динамичная система достижения целей, договор о ролях и ответственностях
Реализовать стратегию
Мы добавили больше подробностей про помощь, которую беженцы и мигранты получают в программах Комитета, фотографии и рассказы людей, видеообращение руководителя, описания, на что пойдут пожертвованные деньги, перечислили нынешних крупных спонсоров и неденежные способы помочь организации…

Это только часть изменений, которые команда организовала на сайте и в соц. сетях. Все они помогают отвечать на вопросы людей, которые заходят почитать о «Гражданском содействии» — и в итоге начинают доверять организации.
Мы почти полностью переработали сайт «Гражданского содействия»: чтобы снизить процент отказа и превратить заинтересовавшихся социальной работой организации в жертвователей, мы сами прошли все пути — рассказчика, сторонника и жертвователя. Понажимали все кнопки, почитали все статьи, то есть посмотрели на организацию глазами людей со стороны.
Добавить ритуалы команды
Даже хорошо расписанная стратегия может оказаться бесполезной, если в коллективе не до конца организованы все необходимые для ее реализации процессы, нет культуры планирования и эффективного распределения обязанностей.

Участникам команды не хватало понимания своих сильных и слабых сторон, а также опыта системной работы: люди по привычке действовали интуитивно и стихийно. Поэтому первые полгода мы приучали команду к совместной работе на основе стратегии.

Ввели ритуалы. Например, ретроспективу. Мы ежемесячно собирали их вместе, просили анализировать показатели, успех и неудачи, делиться эмоциями и поддерживать друг друга.

Это вдохновляло и придавало сил. На наших глазах команда смогла договориться между собой, распределить роли и вместе организовать кампанию на Planeta.ru, которая в короткий срок собрала 300 тысяч рублей.
Получить результат
За год сопровождения вместе с командой «Гражданского содействия» мы достигли больших результатов. Количество частных пожертвований, собранных через сайт, за первые четыре месяца года увеличилось в три раза по сравнению с итогами всего 2019: 1,8 млн рублей за январь-апрель против 600 тысяч за весь прошлый год.
Вместе с приростом частных пожертвований «Гражданское содействие» за последние месяцы получило большой отклик от грантодателей, для которых тоже важно доверие к организациям. Все это произошло на фоне общего экономического непокоя и того, что поддержка мигрантов традиционно вызывает больше вопросов, чем, например, помощь детям.
Наша работа стала более осмысленной. Мы научились задавать вопрос «зачем?» и без ответа на него не начинать делать ничего. Из людей, которые не понимали, кто за что отвечает, мы выросли в команду профессионалов, которая доверяет друг другу

Дарья Манина и Варвара Третяк, Комитет Гражданское Содействие
Почти все сотрудники отдела развития отметили, что впервые за долгие годы работы почувствовали себя командой, единым механизмом с общим пониманием всех целей и задач.

Андрей Мисюрев, стратег
Поработаем над стратегией?
Расскажите о проекте,
а я организую бесплатную консультацию
Демонстрация Стратегочной
Расскажите о проекте, а я помогу выбрать подходящий вам формат
и организую бесплатную консультацию в ближайшее время. Влада
Нажимая кнопку «Отправить сообщение», вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности
читать еще