КОМИТЕТ ГРАЖДАНСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ, МОСКВА

Втрое увеличить пожертвования и почувствовать себя командой

Как отдел фандрайзинга стал финансовой опорой для благополучателей и организации
×3
выросла сумма пожертвований за год
в РЕЗУЛЬТАте
×2.25
выросли регулярные пожертвования
5 месяцев
срок окупаемости стратегии
Комитет «Гражданское содействие» — это команда профессионалов, которые успешно помогают мигрантам и беженцам с 1990 года. При этом они осознают, что социальная работа — это не только про помощь людям, но и про привлечение сторонников, которые захотят поддерживать деньгами.

Организация хотела увеличить количество разовых и регулярных пожертвований. Чтобы в дополнение к грантам привлекать финансирование, которое бы покрывало часть расходов на помощь людям.
Министерство юстиции России внесло в реестр иноагентов комитет Гражданское содействие.
Разобрались, почему не работает текущая стратегия
Команда недостаточно хорошо понимала своего сторонника и то, почему они поддерживают «Гражданское содействие». Мы разобрались в мотивах сторонников и показали команде действия, которые приводят к росту пожертвований, и те, которые не приводят.
Команда строит гипотезы на основе результатов изучения текущей стратегии взаимодействия с благотворителями
Во-первых, стало ясно, что контекстная и таргетированная реклама дают большие охваты аудитории, но приносят мало пожертвований. Мы решили сменить прямые призывы сбора денег на истории мигрантов, которые знакомят людей с проблемой беженцев и доказывают, что организация может повлиять на эту ситуацию. А поддержку просить уже у тех, кто нам поверил.

Во-вторых, мы обратили внимание на высокие показатели аудитории лидеров мнений и небольших сообществ, которые команда недооценивала. Эти каналы привлекли большую часть частных пожертвований в будущем.
Устранили швы на пути жертвователя
Мы переработали сайт «Гражданского содействия»: чтобы лучше убеждать сторонников поддержать организацию.

Например, мы показали как устроена помощь, которую получают беженцы и мигранты, добавили доказательства того, что помощь работает, показали лица тех, кто помогает, объяснили на что пойдут пожертвованные деньги и перечислили неденежные способы помочь.
Озарением для команды стало то, что большинству сторонников не интересно «Гражданское содействие», им интересны люди, которым помогает организация и то, как сложится их судьба благодаря поддержке.

Команда стала снимать и рассказывать больше историй, знакомить потенциальных и текущих жертвователей с благополучателями, помогать им проникаться доверием к работе Комитета.
Публикации в соцсетях начали говорить о том, что интересно людям
Объединили усилия команды
Первые полгода мы приучали команду к совместной работе и планированию своих действий. Для каждого мы подготовили список задач и подобрали подрядчиков в помощь.

Подключили табло ключевых показателей, чтобы ежемесячно видеть, как действия каждого сказываются на собранных пожертвованиях.
Мы зафиксировали обязательства в команде и следили за их выполнением
Команде Комитета не хватало понимания своих сильных и слабых сторон. Для этого мы ввели ритуал ретроспективы. Мы ежемесячно собирались вместе, делились успехами и неудачами, поддерживали друг друга.

Участники команды настолько вдохновились и поверили в свои силы, что самостоятельно запустили кампанию, которая за месяц собрала 314 тысяч рублей.
Бесплатный аудит стратегии?
Расскажите о вашей организации и мы проведем аудит её стратегии, при условии, что это будет полезно.
До 31 января 2025
Результаты
Вместе с приростом частных пожертвований «Гражданское содействие» за последние месяцы получило большой отклик от грантодателей, для которых тоже важно доверие к организациям.

Все это произошло на фоне общего экономического непокоя и того, что поддержка мигрантов традиционно вызывает больше недоверия, чем, например, помощь детям.
Работа стала более осмысленной. Мы научились задавать вопрос «зачем?» и без ответа на него не начинать делать ничего. Из людей, которые не понимали, кто за что отвечает, мы выросли в команду профессионалов, которая доверяет друг другу.
Июнь 2019 − Декабрь 2020
Варвара Третяк, Лера Павлова, Александра Таранова, Рома Степанцев, Лиза Побережная
Фандрайзер Дарья Манина
Стратег Андрей Мисюрев
Дарья Манина и Варвара Третяк
фандрайзер и специалист по работе с благополучателями
команда
Втрое больше пожертвований во время пандемии — Агентство Социальной Информации
интервью с командой
Кейсы
Как некоммерческие организации привлекают благотворителей и взращивают команду
Клиенты говорят
Петр Иванов
Директор,
Добрые юристы
Выгода партнерства с «Бременскими консультантами» в развитии дела, которым мне интересно заниматься. Без вас я бы никогда не решился сделать то, что мы делаем, не поверил, что это возможно. Мы в этом смысле на одной волне, делаем общее дело — при этом каждый отвечает за то, в чем он хорош.
Юлия Аристова
Исполнительный директор,
Вместе ради жизни
Для меня самым ценным стал опыт, не касающийся вообще деятельности НКО — черт побери, хватит учиться и думать, надо брать и делать. Как руководитель я получила ценный опыт делегирования: как по-другому ставить и контролировать задачи, чтобы в срок получать нужный результат.
Вера Мокрушина
Маркетолог
Берегиня
Я вижу рост пожертвований за первые месяцы после применения рекомендаций «Бременских консультантов». Спасибо за прекрасный момент в моей жизни, когда я могла обучаться чему-то практическому, а не теории.
Юлия Фролова
Я на 100% довольна и процессом, и результатом. Вместе с вами мы вышли на новый уровень качества работы с донорами: видим это по объему пожертвований, видим по отзывам людей, потому что количество отписок уменьшилось, количество отказов от нашей рассылки уменьшилось.
Мария Смогоржевская
Руководитель спецпроектов,
Артист
Помимо того, что «прокачали» текущие проекты и сайт, мы получили новые партнерства и идеи для спецпроектов. При этом важным для нас стал не только результат, но и сам процесс: команда стала более сплоченной, научилась мыслить по-новому и обрела уверенность в себе.
Людмила Уманец
Директор
Апрель
Мне очень понравилось разговаривать с бизнесом с позиции партнера, а не просителя — это стало большим открытием Стратегочной. Так я себя более органично чувствую. Если бы не работа с вами, скорее всего, мы бы не обращались к нашим бывшим корпоративным благотворителям и не знали, что предложить им. И тогда не получили бы эти 2 млн рублей пожертвований.
Галина Прорубникова
Руководитель отдела фандрайзинга,
Территория семьи
Мы наконец-то собрались с силами и смогли позволить себе заняться частным фандрайзингом: систематизировать наш опыт и начать его применять. Мы стали отдавать приоритет регулярным приземленным задачам, которые важно решить для результата. И теперь мы все считаем.
Готовы поработать?
Влада Мисюрева
Я предлагаю обсудить вашу ситуацию и готова сделать подходящее вам предложение, при условии, что вашей организации это будет полезно.

Связаться удобным способом