БК
ФОНД «ЗВЕЗДНЫЙ ПОРТ», ВЕЛИКИЙ НОВГОРОД

Инклюзивное пространство, которое зарабатывает

Как запустить инклюзивное пространство, которое за три месяца начнет окупать издержки и приносить прибыль
Фонд «Звездный порт» с 2011 года помогает детям и пенсионерам. Фонд создает программы, где люди разного возраста участвуют в жизни друг друга и помогают. В них пенсионеры помогают многодетным мамам, мамы и папы ищут подход к детям с особенностями поведения и работают с психологом.

Финансирование фонда нестабильно и зависит от грантов. Когда администрация города выделила помещение, команда искала идею, как выгодно его использовать.

Фонд хотел запустить пространство для отдыха мам, которое бы пользовалось спросом у людей, окупало издержки и приносило регулярный доход.
2 месяца
срок, за который доходы нового проекта начали превышать расходы
в РЕЗУЛЬТАте
Нашли идею программы,
которая греет команду
У организации не было идей, как использовать помещение, которое ей досталось от города. Поэтому мы начали с поиска потребности, которая есть на фоне, но о ней почему-то не задумываются. В поисках решили отталкиваться не от ресурса, а от проблемы.
Какая в мире есть несправедливость, с которой вы больше не хотите мириться? С этого вопроса, я помню, и полилось: «Да мы выгораем, да мы нормальные, да мы просто очень сильно устаем. Нам нужно где-то подзаряжаться…»

Настя Фатеева, Стратег
В команде есть мамы детей с инвалидностью. В городе таких родителей много, некоторые из них — благополучатели фонда.

Родители сталкиваются с сильной проблемой выгорания. Мамы выключаются из социальной жизни. Они боятся оставить ребенка дома одного, не могут работать, их круг общения сужается до родителей с похожими проблемами. Каждый день как «день сурка».

Команда поняла, что в городе не хватает места для отдыха и подзарядки, где мамы расширят круг общения и социализируются. Пространство должно быть инклюзивным, чтобы каждая мама могла взять ребенка с собой.
Выяснили, чего хотят люди
и доработали идею
Мы провели опрос, чтобы выяснить интерес и потребность родителей в инклюзивном пространстве для отдыха. Родители детей без особенностей развития озвучили страх, что их детям будут уделять в таком пространстве меньше внимания, а чужая беда смутит. Они готовы прийти один раз, но не готовы приходить постоянно.

Команда считала важным, чтобы все родители проводили время вместе и общались. Поэтому мы сфокусировались не на различиях, а на схожих чертах одних и других родителей. Всем не хватает времени на себя, все беспокоятся о детях, всем знакомо выгорание.
Сайт Батарейки — ресурсного места для мам
Так появилась идея «Батарейки» — ресурсного места для мам. От инклюзивного формата не отказались, но рассказывать о пространстве решили с акцентом на потребности похожих родителей, а не разных детей.
Создали прототип
программы
Мы вдохновились аналогичными пространствами для родителей и описали формат мероприятий. Остановились на сюжетно-ролевых играх и спортивных занятиях — в обоих дети и родители будут участвовать вместе. Для полноты программы добавили вебинары о ресурсных состояниях для родителей.

Вебинары и сюжетно-ролевые игры будет вести руководитель фонда — она квалифицированный психолог со стажем. В сообществе родителей особых детей нашли тренера Викторию. Она ушла из профессии, чтобы ухаживать за сыном с ДЦП. Для Батарейки Виктория подобрала упражнения, которые можно делать вместе с малышом.
Я попросила команду подготовить анонс спортивных мероприятий. В тексте был заголовок: «Спорт вместе с мамой». Но «спорт вместе с мамой» — это про кого, кто это говорит? Это спорт для ребенка вместе с мамой, мама здесь вторична, а мы хотели наоборот. С помощью таких вопросов я помогала команде сделать свои намерения очевидными. Простые советы, но с ними все лучше работает, люди начинают тебя понимать.

Настя Фатеева, Стратег
Протестировали идею до официального запуска
Организация под нашим менторством начала продавать занятия в «Батарейке» первым клиентам. Анонсы разместили в социальных сетях фонда и в городском родительском сообществе в «ВКонтакте». Стоимость каждого занятия установили от 200 до 300 рублей.

Нам было важно провести пробные мероприятия до того, как создадим сайт и официально объявим о запуске в СМИ. Тестирование помогло проверить интерес к форматам, отрепетировать программу и скорректировать цену.

Первая реакция клиентов подтвердила спрос и мы перешли к официальному запуску. Собрали сайт с расписанием и записью, оформили группу в «ВКонтакте». Составили с командой план постов по дням недели и потренировали писать тексты.
Результаты
«Батарейка» вышла на окупаемость со второго месяца работы после официального запуска. На третий получила небольшой доход, который команда использовала для помощи четырем благополучательницам фонда.

Настя — локомотив и вдохновитель. Она прочувствовала нашу команду, поняла нас и была с нами на одной волне. Трех месяцев нам хватило, чтобы понять задачу, получить базу и взять правильный вектор.
Отзыв команды: «Если бы меня спросили, что самого крутого в твоей жизни было и самого запоминающегося…»
Руководитель фонда Татьяна Чернева
Стратег Настя Фатеева
Ментор Андрей Мисюрев
Татьяна Чернева
команда (Апрель 2018 − Июнь 2018)
Как повысить доверие к вашей организации?
С какой бы проблемой вы ни столкнулись, не нужно решать ее в одиночку
читать еще